Пятница, 17.05.2024, 11:17
Приветствую Вас, Гость

Эссе  "Формула моего успеха" 

Моя педагогическая находка    

Анкета участника 

Информационная карта

Эссе на тему «Формула моего успеха».

         Прежде,  чем начать «философствовать», давайте познакомимся…

        Я  – Ермакова Дарья Викторовна,  воспитатель детского сада «Теремок». Мне 34 года. Родилась я  в прекрасном, живописном уголке нашей огромной страны – в казачьей станице Мелиховской Усть-Донецкого района. Для меня  нет края живописнее, удивительнее, чем наш Усть-Донецкий район. Если не верите, ждем в гости – добро пожаловать!

        Обычно, когда пишут эссе, ориентируются на умные  мысли и цитаты известных личностей: выдающихся педагогов-новаторов, писателей-классиков. Но у меня почему-то в голове  сейчас крутятся только эти строчки из песни:

 

Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.

 

      Признайтесь честно, пели сейчас вместе со мной?  Конечно, пели! Я вам больше скажу:  вы ее еще и после прочтения моего эссе  будете напевать…

 Как жаль, что безоблачное детство безвозвратно ушло и в него больше не вернуться, да?

     А кем вы мечтали стать в детстве?  Сбылись ли ваши мечты? Свои мечты были и у меня, но стать учителем…..  Об этом я не мечтала, потому что тогда учитель для меня отожествлялся с божеством: ведь обычные люди не становятся учителями  - так мне казалось в детстве. Но  вот парадокс: все игры были связаны только со школой. Соседские ребятишки  не очень-то охотно играли со мной, потому что в обед я их всех укладывала спать. И не  понарошку! А потом, окончив школу, я поступила учиться на модельера.

    Но судьба распорядилась иначе. У судьбы свой сценарий - детский сад. Вот я и вернулась в детство…

   За неимением опыта - только чувство страха и неуверенности. Получится ли у меня? Руководство с теплом встретило молодого специалиста и помогло адаптироваться в новой для меня обстановке и в новой профессии. Я поступила в Южный Федеральный Университет, преподаватели которого оказали мне поддержку и придали уверенности в том, что это мой путь, моя дорога.  И я зашагала вперед. Шаг за шагом…

      Детский сад – стал для меня вторым домом. Здесь я чувствую  себя легко и свободно. Говорят, человек счастлив только тогда, когда ему хочется с работы возвращаться  домой, а из дома хочется идти на работу. Это главная формула моего успеха! Как  важно для  человека, когда  нравится то, чем ты занимаешься. Я – счастливый человек!

   Детство – это феномен, который очень сложно описать, его можно только прочувствовать. Какое это счастье вновь и вновь делать «первые шаги» со своими «птенчиками», рисовать вместе с ними пальцами, ладошками, шалить и лазать на коленках, делать первые открытия, радоваться вместе с ними первым удачам  и учиться переживать поражения.

      Я - воспитатель! Мне открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и которые готовы всегда ответить взаимностью.

      Дети сами создают свой неповторимый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки, их творчество, все, что они создают, является зримым отражением действительности.  Я же в этот момент их старший и более опытный друг, помощник, наставник.

     Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детских эмоций, развитию творческих способностей, помогает наполнить мир ребенка новыми и удивительными  красками, звуками и чувствами. Счастье в глазах детей – главный критерий успеха.

    А дети в ответ: заряжают  энергией и позитивом, многократно возвращают в мир детства – и  у меня появляются силы для реализации новых планов, творчества. Спасибо вам, мои воспитанники!

     Когда ребенок с радостью  переступает каждый день порог детского сада, встречает тебя с улыбкой и бежит обниматься - вот наивысшая оценка для любого педагога, даже если у него нет наград и медалей.

     Свою высшую награду я уже получила, когда детки младшей группы назвали меня мамой. Что может быть выше этой награды для  воспитателя!?

Воспитатель МБДОУ ДС «Теремок»  Ермакова Д.В.

 

Технологическая карта

Непрерывной образовательной деятельности с использованием  slime материала .

 

 

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе  художественно-творческой деятельности по теме «Тайны морских глубин»

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с обитателями морей;

- совершенствовать умения детей в изображении морских пейзажей с использованием материалов slime.

Развивающая:

способствовать

  • обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;
  • развитию у детей интереса к самостоятельному решению социальных ситуаций;
  • формированию мелкой моторики пальцев рук;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;
  • учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательная:

- способствовать формированию   эстетического вкуса и аккуратности у дошкольников;  воспитанию  основ экологического сознания.

-

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, материалы slime разные по цвету и составу, листы из фоамирана голубого и песочного цвета, морские камни, ракушки, скрепки, магниты, шарики марблс, ткань синего цвета.

Место проведения:  групповая комната.

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность (действия ) воспитателя

Деятельность

 (действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию.

 

 Задача: мотивировать детей на вклю­чение в  дея­тельность, активизируя внимание на  новых предметах.  Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

В группе размещены  новые предметы морского содержания (камни, ракушки, морская звезда, водоросли, и т.д.)

Ребята, что это за предметы появились в нашей группе?

Откуда он взялись?

Что могло произойти  на море и почему?

 Дети называют  предметы

 

Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.

 

 Дети высказывают предложения, аргументируя свою позицию.

Постановка детской цели

Задачи.

 Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы.

Подвести детей к определению

цели занятия

 

Как вы думаете, как с ними поступить?

Могут ли они нам пригодиться или выбросить их?

Для чего они нам нужны?

Дети высказывают предложения, идеи

 

Основная часть- 20 мин

Организация перехода к другому виду деятельности.

Задачи:

создать ситуацию, включающую детей в разговор о море на основе имеющихся в их опыте представлений;

- познакомить с центрами активности и видами деятельности в них;

- активизировать детей на самостоятельную деятельность.

 

Центр «Море».

 

На столе так же находится ракушка, в ней лежит флешка с фильмом о морских обитателях.

 

А я никогда не видела море. Какое оно? Кто живет в море?

Кто  был на море и может о нем рассказать?

Воспитатель использует уточняющие вопросы:

какого цвета, размера, качества, на вкус…

Здорово вы рассказываете, но мне сложно это представить.

Могли бы мне как – то наглядно  изобразить море?

 Что у нас в группе имеется, может быть посмотрим?

Подходят к столу, на котором находится лист фоамирана голубого цвета.

Ребята, как вы думаете, на что это похоже?

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о море и его обитателях

 

 

Строят план действий совместно с воспитателями.

 

 

Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения.

Садятся на подушки, смотрят, обсуждают  слайды.

Центр «Песочный берег».

 

 

 

 

 

 

Центр «Дары моря».

В центре находятся:

морские камни, ракушки, морская звезда, «медуза» (slimeрозовый), шарики марбл.

 

 

 

Подходят к столу, на котором находится лист фоамирана песочного цвета. Ребята, как вы думаете, на что это похоже?

 

 

 

Подходят к столу, который накрыт синей тканью. Дети и воспитатель берутся за края ткани, имитируют волны.

Воспитатель снимает ткань,  детям открывается содержимое.

Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения

 

 

 

 

Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения

 

 

 

Активизация детей на дальнейшие действия. Организация перехода к другому виду деятельности.

 

 

 

 

Центр «Море».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Песочный берег».

 

 

 

Центр «Оживления моря»

(коллективная работа)

 

Задачи:

-создать ситуацию, предусматривающую объединение детей для воплощения совместного замысла, умение  работать сообща, планировать игровой сюжет;

- актуализировать у детей имеющиеся представления  на основе собственного опыта.

 

Мне кажется, что имея такие сокровища, у нас получится создать удивительный морской пейзаж. У мня, как раз, есть еще много разных материалов для работы.

 

На листе голубого фоамирана с использованием смеси slime дети создают образы медузы, икры рыбы(с добавлением в смесь шариков марблс), образы рыб, осминогов, водоросли и т.д.

 

 

 

 

 

 

На листе песочного  фоамирана с использованием смеси slime, камней, ракушек дети создают образы морская звезда, краб, улитки и т.д.

 

Ребята, у вас получились необыкновенные пейзажи.

Что можно сделать, чтобы получить общую картину ?

 Море не может существовать без берега.

Посмотрим, что у нас получилось. Где живая и не живая природа?

Воспитатель имитирует из голубого slime волну набегающую с голубого на песочный фоамиран,

 

Воспитатель погружает камень в голубой slime, камень намокает, меняет цвет.

А сейчас я покажу, как можно оживить морских жителей с помощью магнита. (вставляет скрепки  в кончики морской звезды, водорослей. При помощи магнита, происходит движение).

 

 

Дети выбирают центры и  самостоятельно выполняют задания в них.

 

 

Дети соединяют свои работы в панно.

Ответы детей, выводы.

Дети высказывают мнение, пробуют, делают выводы.

 

Заключительная часть – 5 мин

 

Рефлексия и самостоятельная  оценочная деятельность

 

 

 

Ребята, что же у нас получилось? Какие трудности возникли у нас?

А если бы мы не обратили внимание на предметы, подаренные нам морем, получилась бы у нас такая красота?

Какой вывод напрашивается? (любой предмет может   подарить радость и эстетическое удовольствие. Прежде чем выбросить его, надо подумать для чего он может пригодится)

 

 

Ответы детей, выводы.

 

 

.