Эссе "Формула моего успеха"
Эссе на тему «Формула моего успеха».
Прежде, чем начать «философствовать», давайте познакомимся…
Я – Ермакова Дарья Викторовна, воспитатель детского сада «Теремок». Мне 34 года. Родилась я в прекрасном, живописном уголке нашей огромной страны – в казачьей станице Мелиховской Усть-Донецкого района. Для меня нет края живописнее, удивительнее, чем наш Усть-Донецкий район. Если не верите, ждем в гости – добро пожаловать!
Обычно, когда пишут эссе, ориентируются на умные мысли и цитаты известных личностей: выдающихся педагогов-новаторов, писателей-классиков. Но у меня почему-то в голове сейчас крутятся только эти строчки из песни:
Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
Признайтесь честно, пели сейчас вместе со мной? Конечно, пели! Я вам больше скажу: вы ее еще и после прочтения моего эссе будете напевать…
Как жаль, что безоблачное детство безвозвратно ушло и в него больше не вернуться, да?
А кем вы мечтали стать в детстве? Сбылись ли ваши мечты? Свои мечты были и у меня, но стать учителем….. Об этом я не мечтала, потому что тогда учитель для меня отожествлялся с божеством: ведь обычные люди не становятся учителями - так мне казалось в детстве. Но вот парадокс: все игры были связаны только со школой. Соседские ребятишки не очень-то охотно играли со мной, потому что в обед я их всех укладывала спать. И не понарошку! А потом, окончив школу, я поступила учиться на модельера.
Но судьба распорядилась иначе. У судьбы свой сценарий - детский сад. Вот я и вернулась в детство…
За неимением опыта - только чувство страха и неуверенности. Получится ли у меня? Руководство с теплом встретило молодого специалиста и помогло адаптироваться в новой для меня обстановке и в новой профессии. Я поступила в Южный Федеральный Университет, преподаватели которого оказали мне поддержку и придали уверенности в том, что это мой путь, моя дорога. И я зашагала вперед. Шаг за шагом…
Детский сад – стал для меня вторым домом. Здесь я чувствую себя легко и свободно. Говорят, человек счастлив только тогда, когда ему хочется с работы возвращаться домой, а из дома хочется идти на работу. Это главная формула моего успеха! Как важно для человека, когда нравится то, чем ты занимаешься. Я – счастливый человек!
Детство – это феномен, который очень сложно описать, его можно только прочувствовать. Какое это счастье вновь и вновь делать «первые шаги» со своими «птенчиками», рисовать вместе с ними пальцами, ладошками, шалить и лазать на коленках, делать первые открытия, радоваться вместе с ними первым удачам и учиться переживать поражения.
Я - воспитатель! Мне открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и которые готовы всегда ответить взаимностью.
Дети сами создают свой неповторимый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки, их творчество, все, что они создают, является зримым отражением действительности. Я же в этот момент их старший и более опытный друг, помощник, наставник.
Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детских эмоций, развитию творческих способностей, помогает наполнить мир ребенка новыми и удивительными красками, звуками и чувствами. Счастье в глазах детей – главный критерий успеха.
А дети в ответ: заряжают энергией и позитивом, многократно возвращают в мир детства – и у меня появляются силы для реализации новых планов, творчества. Спасибо вам, мои воспитанники!
Когда ребенок с радостью переступает каждый день порог детского сада, встречает тебя с улыбкой и бежит обниматься - вот наивысшая оценка для любого педагога, даже если у него нет наград и медалей.
Свою высшую награду я уже получила, когда детки младшей группы назвали меня мамой. Что может быть выше этой награды для воспитателя!?
Воспитатель МБДОУ ДС «Теремок» Ермакова Д.В.
Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности с использованием slime материала .
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе художественно-творческой деятельности по теме «Тайны морских глубин»
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с обитателями морей;
- совершенствовать умения детей в изображении морских пейзажей с использованием материалов slime.
Развивающая:
способствовать
- обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;
- развитию у детей интереса к самостоятельному решению социальных ситуаций;
- формированию мелкой моторики пальцев рук;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;
- учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательная:
- способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности у дошкольников; воспитанию основ экологического сознания.
-
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, материалы slime разные по цвету и составу, листы из фоамирана голубого и песочного цвета, морские камни, ракушки, скрепки, магниты, шарики марблс, ткань синего цвета.
Место проведения: групповая комната.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа |
Деятельность (действия ) воспитателя |
Деятельность (действия) детей |
Организационный этап- 3 мин |
||
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, активизируя внимание на новых предметах. Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
В группе размещены новые предметы морского содержания (камни, ракушки, морская звезда, водоросли, и т.д.) Ребята, что это за предметы появились в нашей группе? Откуда он взялись? Что могло произойти на море и почему? |
Дети называют предметы
Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.
Дети высказывают предложения, аргументируя свою позицию. |
Постановка детской цели Задачи. Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы. Подвести детей к определению цели занятия
|
Как вы думаете, как с ними поступить? Могут ли они нам пригодиться или выбросить их? Для чего они нам нужны? |
Дети высказывают предложения, идеи
|
Основная часть- 20 мин |
||
Организация перехода к другому виду деятельности. Задачи: создать ситуацию, включающую детей в разговор о море на основе имеющихся в их опыте представлений; - познакомить с центрами активности и видами деятельности в них; - активизировать детей на самостоятельную деятельность.
Центр «Море».
На столе так же находится ракушка, в ней лежит флешка с фильмом о морских обитателях.
|
А я никогда не видела море. Какое оно? Кто живет в море? Кто был на море и может о нем рассказать? Воспитатель использует уточняющие вопросы: какого цвета, размера, качества, на вкус… Здорово вы рассказываете, но мне сложно это представить. Могли бы мне как – то наглядно изобразить море? Что у нас в группе имеется, может быть посмотрим? Подходят к столу, на котором находится лист фоамирана голубого цвета. Ребята, как вы думаете, на что это похоже?
|
Дети рассказывают о море и его обитателях
Строят план действий совместно с воспитателями.
Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения. Садятся на подушки, смотрят, обсуждают слайды. |
Центр «Песочный берег».
Центр «Дары моря». В центре находятся: морские камни, ракушки, морская звезда, «медуза» (slimeрозовый), шарики марбл.
|
Подходят к столу, на котором находится лист фоамирана песочного цвета. Ребята, как вы думаете, на что это похоже?
Подходят к столу, который накрыт синей тканью. Дети и воспитатель берутся за края ткани, имитируют волны. Воспитатель снимает ткань, детям открывается содержимое. |
Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения
Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения
|
Активизация детей на дальнейшие действия. Организация перехода к другому виду деятельности.
Центр «Море».
Центр «Песочный берег».
Центр «Оживления моря» (коллективная работа)
Задачи: -создать ситуацию, предусматривающую объединение детей для воплощения совместного замысла, умение работать сообща, планировать игровой сюжет; - актуализировать у детей имеющиеся представления на основе собственного опыта.
|
Мне кажется, что имея такие сокровища, у нас получится создать удивительный морской пейзаж. У мня, как раз, есть еще много разных материалов для работы.
На листе голубого фоамирана с использованием смеси slime дети создают образы медузы, икры рыбы(с добавлением в смесь шариков марблс), образы рыб, осминогов, водоросли и т.д.
На листе песочного фоамирана с использованием смеси slime, камней, ракушек дети создают образы морская звезда, краб, улитки и т.д.
Ребята, у вас получились необыкновенные пейзажи. Что можно сделать, чтобы получить общую картину ? Море не может существовать без берега. Посмотрим, что у нас получилось. Где живая и не живая природа? Воспитатель имитирует из голубого slime волну набегающую с голубого на песочный фоамиран,
Воспитатель погружает камень в голубой slime, камень намокает, меняет цвет. А сейчас я покажу, как можно оживить морских жителей с помощью магнита. (вставляет скрепки в кончики морской звезды, водорослей. При помощи магнита, происходит движение).
|
Дети выбирают центры и самостоятельно выполняют задания в них.
Дети соединяют свои работы в панно. Ответы детей, выводы. Дети высказывают мнение, пробуют, делают выводы. |
|
Заключительная часть – 5 мин |
|
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность
|
Ребята, что же у нас получилось? Какие трудности возникли у нас? А если бы мы не обратили внимание на предметы, подаренные нам морем, получилась бы у нас такая красота? Какой вывод напрашивается? (любой предмет может подарить радость и эстетическое удовольствие. Прежде чем выбросить его, надо подумать для чего он может пригодится)
|
Ответы детей, выводы.
. |