Творческий отчет
Ермаковой Д.В.
Воспитатель МБДОУ ДС «Теремок»
Мой успешный проект: «Цветотерапия» как один из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников.
ст. Мелиховская 2019 год.
Слайд № 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по реализации проекта « Цветотерапия».
Слайд № 2
Слайд № 3
Итак. Актуальность моего опыта. С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.
Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.
Слайд № 4
Воздействие цвета на психику и тело человека являлось актуальной темой для многих исследователей на протяжении всего времени.
Слайд № 5
Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему.
Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.
Слайд № 6
Проанализировав задачи я выделила основные принципы работы по реализации данного проекта (вы их можете увидеть на слайде):
Что я жду в результате - развивающая деятельность, организованная по методу цветотерапии, будет способствовать :
коррекции психологического развития дошкольников,
развитию эмоционально-личностной сферы и
сохранению их психологического здоровья,
Слайд № 7
Проблемная ситуация моего исследования заключается в поиске ответа на вопрос, какими должны быть содержание, методы и формы работы с детьми дошкольного возраста, помогающие реализовать поставленные задачи. Цветотерапия – долгосрочный и многогранный проект для меня, и сегодня я хочу осветить самые яркие модули данного проекта.
Слайд № 8
Итак, в подготовительный этап реализации проекта входит методика «Дневник моего настроения». Не секрет, что дети много рисуют. Во время рисования дети не контролируют свои эмоции, они создают «шедевр» душой, а не разумом. Обычно, мы собираем рисунки в огромные портфолио, или вывешиваем на стены, но если собрать их в «дневник», можно увидеть динамику, сделать определенные выводы о психологическом состоянии ребенка и об его отношении ко всему, что его окружает.
Слайд № 9
Так же на, одним из модулей стал мини проект, разработанный совместно с музыкальным руководителем «Цветовая арт-терапия шедеврами образа и мелодии». Данный мини проект был разработан с целью обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения не только в цвет, но и в цветовосприятие образа посредством влияния классической музыки. Объясню более понятно на примере.
Слайд № 10 Слайд № 11
Метод погружения в цвет, является основным направлением реализации моего проекта. С 2018 года наш детский сад работает над внедрением реализацией инновационной программы «Теремок» для детей раннего возраста. Мною было разработано пособие для самых маленьких "Радужные кляксы". Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, надо сначала научить его воспринимать и чувствовать цвет, т. е. воспитать культуру цвета. Этот подготовительный этап для дальнейшей эффективной работы. При использовании данного пособия очень важно соблюдать "Золотое правило" Н.Н. Ефименко - "Следуй логике природы" - кляксы нужно распределять согласно цветов радуги. Данное пособие эффективно для снятия психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста.
Слайд № 12 Слайд № 13
Игры и упражнения с использованием разработанного мною пособия «Волшебные цветы» направлены на тренировку у детей внимания и контроля импульсивности (гиперактивные дети), а также контроля двигательной активности.
На одном цветочке подобраны активные цвета которые действуют возбуждающе - они дают легкую встряску организма и в состоянии ускорить процессы жизнидеятельности. Пассивнные цвета на втором цветочке - успокаивают нервную систему. Данное пособие помогает расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.
Слайд № 14,
Цветотерапия важное направление при работе с детьми с ОВЗ.
В этом году наш детский сад посещает слабослышаший ребенок , занятия с такими детьми по методу синтеза цветотерапии и арт-терапии помогает такому ребенку в осознании своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности. Помогает выразить свои мысли и чувства. Это очень важно для него, так как существуют проблемы с речью.
Справа на слайде вы видите пособие разработанное для ребенока с нарушением зрения. Такие находятся в обедненной зрительной среде, при которой генетические предпосылки развития восприятия теряют свою силу. Данное пособие способствует развитию зрительного восприятия, моторики рук, способствует существенному улучшению сенсорной основы развития.
Слайд № 15
При реализации моего проекта очень важно уделить внимание РППС. Я стараюсь оснащать развивающую среду моей группы, используя только основные, яркие цвета во всем. И конечно нельзя обойтись без ИКТ. Игры на интерактивном столе - позволяют развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
Слайд № 16
В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения, ведут к целому ряду проблем, требующих решения. Важная роль в концепции модернизации образования отводится здоровье сберегающим технологиям, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психологического здоровья.
Развивающая деятельность, организованная по методу цветотерапии, способствует :
коррекции психологического развития дошкольников,
развитию эмоционально-личностной сферы и
сохранению их психологического здоровья.
Спасибо за внимание! Приглашаю всех к сотрудничеству!