Технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности с использованием slime материала .
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе художественно-творческой деятельности по теме «Тайны морских глубин»
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с обитателями морей;
- совершенствовать умения детей в изображении морских пейзажей с использованием материалов slime.
Развивающая:
способствовать
- обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;
- развитию у детей интереса к самостоятельному решению социальных ситуаций;
- формированию мелкой моторики пальцев рук;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;
- учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательная:
- способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности у дошкольников; воспитанию основ экологического сознания.
-
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, материалы slime разные по цвету и составу, листы из фоамирана голубого и песочного цвета, морские камни, ракушки, скрепки, магниты, шарики марблс, ткань синего цвета.
Место проведения: групповая комната.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа |
Деятельность (действия ) воспитателя |
Деятельность (действия) детей |
Организационный этап- 3 мин |
||
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, активизируя внимание на новых предметах. Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
В группе размещены новые предметы морского содержания (камни, ракушки, морская звезда, водоросли, и т.д.) Ребята, что это за предметы появились в нашей группе? Откуда он взялись? Что могло произойти на море и почему? |
Дети называют предметы
Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.
Дети высказывают предложения, аргументируя свою позицию. |
Постановка детской цели Задачи. Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы. Подвести детей к определению цели занятия
|
Как вы думаете, как с ними поступить? Могут ли они нам пригодиться или выбросить их? Для чего они нам нужны? |
Дети высказывают предложения, идеи
|
Основная часть- 20 мин |
||
Организация перехода к другому виду деятельности. Задачи: создать ситуацию, включающую детей в разговор о море на основе имеющихся в их опыте представлений; - познакомить с центрами активности и видами деятельности в них; - активизировать детей на самостоятельную деятельность.
Центр «Море».
На столе так же находится ракушка, в ней лежит флешка с фильмом о морских обитателях.
|
А я никогда не видела море. Какое оно? Кто живет в море? Кто был на море и может о нем рассказать? Воспитатель использует уточняющие вопросы: какого цвета, размера, качества, на вкус… Здорово вы рассказываете, но мне сложно это представить. Могли бы мне как – то наглядно изобразить море? Что у нас в группе имеется, может быть посмотрим? Подходят к столу, на котором находится лист фоамирана голубого цвета. Ребята, как вы думаете, на что это похоже?
|
Дети рассказывают о море и его обитателях
Строят план действий совместно с воспитателями.
Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения. Садятся на подушки, смотрят, обсуждают слайды. |
Центр «Песочный берег».
Центр «Дары моря». В центре находятся: морские камни, ракушки, морская звезда, «медуза» (slimeрозовый), шарики марбл.
|
Подходят к столу, на котором находится лист фоамирана песочного цвета. Ребята, как вы думаете, на что это похоже?
Подходят к столу, который накрыт синей тканью. Дети и воспитатель берутся за края ткани, имитируют волны. Воспитатель снимает ткань, детям открывается содержимое. |
Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения
Дети обсуждают, что они видят на столе, высказывают предположения
|
Активизация детей на дальнейшие действия. Организация перехода к другому виду деятельности.
Центр «Море».
Центр «Песочный берег».
Центр «Оживления моря» (коллективная работа)
Задачи: -создать ситуацию, предусматривающую объединение детей для воплощения совместного замысла, умение работать сообща, планировать игровой сюжет; - актуализировать у детей имеющиеся представления на основе собственного опыта.
|
Мне кажется, что имея такие сокровища, у нас получится создать удивительный морской пейзаж. У мня, как раз, есть еще много разных материалов для работы.
На листе голубого фоамирана с использованием смеси slime дети создают образы медузы, икры рыбы(с добавлением в смесь шариков марблс), образы рыб, осминогов, водоросли и т.д.
На листе песочного фоамирана с использованием смеси slime, камней, ракушек дети создают образы морская звезда, краб, улитки и т.д.
Ребята, у вас получились необыкновенные пейзажи. Что можно сделать, чтобы получить общую картину ? Море не может существовать без берега. Посмотрим, что у нас получилось. Где живая и не живая природа? Воспитатель имитирует из голубого slime волну набегающую с голубого на песочный фоамиран, Воспитатель погружает камень в голубой slime, камень намокает, меняет цвет. А сейчас я покажу, как можно оживить морских жителей с помощью магнита. (вставляет скрепки в кончики морской звезды, водорослей. При помощи магнита, происходит движение). |
Дети выбирают центры и самостоятельно выполняют задания в них.
Дети соединяют свои работы в панно.
Ответы детей, выводы.
Дети высказывают мнение, пробуют, делают выводы. |
|
Заключительная часть – 5 мин |
|
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность
|
Ребята, что же у нас получилось? Какие трудности возникли у нас? А если бы мы не обратили внимание на предметы, подаренные нам морем, получилась бы у нас такая красота? Какой вывод напрашивается? (любой предмет может подарить радость и эстетическое удовольствие. Прежде чем выбросить его, надо подумать для чего он может пригодится)
|
Ответы детей, выводы.
. |