Мастер-класс
Оздоровительный характер «Цветотерапии»
Цель: применение здоровьесберегающей технологии – «Цветотерапия» в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами цветотерапии, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Ход мероприятия:
Слайд 1
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Активными все будете? (нет или Да)
Слайд 2
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Оздоровительный характер «Цветотерапии»
Слайд 3
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям. «Цветотерапия» для меня стала одним из главных направлений в решении данной проблемы. Актуальность данного выбора вы видите на слайде.
Слайд 4
Благодаря использованию метода «Цветотерапии» у детей наблюдается: - улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.
Слайд 5
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития не только детей, но и взрослых.
Основные методики вы видите на слайде (слайд 6)
«Цветотерапия» для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.
Для этого я использую традиционные методики «Дерево настроения», которым пользуются все психологи, методика, разработанная мной «Дневник настроения», помогает увидеть воздействие цвета в динамике. (Слайд 7)
И наверное, самый любимый и распространенный метод определения любимого цвета – это «Цветик - семицветик» слайд 8,9
(Звучит музыка «Волшебный цветок», выступающий спускается в зал с большим цветком, предлагая зрителям оторвать лепесток. На каждом лепестке написаны значения цвета.)
Сейчас я попрошу подняться на сцену тех, кому выпало на лепестке участие в моем мастер – классе.
Итак, у каждого из нас , есть тревоги и переживания, которые определяются в проблему, сейчас постарайтесь обозначить ее в нутрии себя, обозначить цвет своей проблемы…
Обозначили…
А теперь скажите, у детей могут быть тревоги и проблемы?
Конечно, могут! А в каком возрасте у вас вообще не было проблем?
(Ответы зала, участников фокус – группы)
Правильно, у нас не было проблем только тогда, когда мы были совсем малышами, и ели манную кашу прямо руками!
Слайд 10
Сейчас мы с вами пошалим, и закрасим все наши проблемы яркой кашей! Я уже сварила сегодня утром волшебную кашу, у каждого на столе емкости с манной кашей красного, синего и желтого цвета, в пустых емкостях вы можете их смешать, получится другой цвет – зеленый, фиолетовый. Затем приступаем к творчеству! Раскрасим нашу жизнь яркими красками.
Слайд 11.12
А пока наша фокус группа работает, мы с вами поиграем. Я долго думала, чем же развлечь вас, чем еще поделиться, ведь столько интересного хочется рассказать и показать, но времени мало. И тогда я решила спросить совет у главных экспертов в этом вопросе, моих детей. Они сказали: - «Лучше поиграйте в «Разноцветные стекляшки»…
Эта обычная физминутка очень нравится мне и моим деткам. А ведь, правда, вы уже немного засиделись? У вас у каждого есть цветная лента, я буду показывать цвет, поднимаются те, у кого лента данного цвета, и повторяют за мной….(звучит музыка «Разноцветная игра»).
Слайд 13
Спасибо, вы очень активные сегодня! А теперь я немного подробней расскажу о методе «Рисования манной кашей»
Слайд 14
Итак, вам понадобиться:
манная крупа, вода, краски, емкости, ложки, белые листы для рисования (картон).
Слайд 15,16
Насыпаем крупу в емкость, добавляем воду и краску, перемешиваем…
Слайд 17
Получили три основных цвета: красный, синий, желтый…
Слайд 18
Затем в пустой емкости перемешиваем два цвета, получаем новый цвет, и т.д.
Слайд 19
Приступаем к творчеству, можно прямо руками!
Слайд 20
Вот что у нас получилось! А теперь посмотрим, что получилось у наших участников творческой группы. (Участники показывают свои картины)
Слайд 21
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины, которые у вас получились. Более подробную информацию о данном направлении, вы можете найти на моем сайте, приглашаю всех к сотрудничеству! Если у вас есть вопросы, готова ответить.