Пятница, 17.05.2024, 15:10
Приветствую Вас, Гость

Конспект НОД «Пластилинография с использованием слайма в старшей группе.

Тема «Весенняя полянка»

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография с использованием смеси слайм.

Задачи: Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры. Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа; образцы, выполненные из разного материала; фоамиран; пластилин; смесь слайм; стеки; салфетки, камни, ракушки, шарики марблс.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Воспитатель: Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение. (Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

2.Основная часть. Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. - Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? - И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? - Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин? - Мы сможем помочь художнику? - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу …(Весна) Воспитатель: Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы. Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.